понедельник, 25 августа 2008
Конечно, все пишут их по-разному. (Если конечно хоть раз пробовали это занятие). Но я пишу их определённым образом. Иногда я не жду музу. Воспринимаю это как составление кроссвордов. Кто-нибудь пробовал составлять кроссворды для развлечения? Это интересно. Странно, что мало кто этим занимался. Так вот - писать стихи то же самое. Лично для меня. Как я это делаю.
читать дальшеНу например сегодня писала стих на заказ. Для Эммы.
Я: О чём?
Она: Давай о музыке.
Я: ОК будет.
Значит, 1. Тема и первая строчка. Она должна быть достаточно красивой и мелодичной.
Я решила пусть первая строчка "Эти ноты звучат для тебя".
Помимо темы должен быть конфликт. Между продюссером и музыкантом. Или музыкантом и публикой. Или между музыкантом и его девушкой. Или собачкой. Ну короче какой-то конфликт. Я не стала ходить далеко. Пусть будет музыка, которая чем-то нравится, а чем-то нет, но производит сильное впечатление.
2. Составляем схему. Это почему-то мало кто знает, но это самое главное в стихотворении, его скелет. В каждом стихотворении ударение падает либо на каждый второй слог, либо на каждый третий. Первый вариант веселее, его Пушкин любил. Второй медленнее.
В нашей строчке, если заменить безударный слог знаком =, а ударный "!" То схема будет такая.
==!==!==!
Например "Белеет парус одинокий". Схема стиха такая
=!=!=!=!=
=!=!=!=!
В "У лукаморья дуб зелёный" такая же схема.
Всё просто. Должна быть ритмичность, а слова красивыми и миленькими. И соответствовать теме.
3. Подгоняем оставшиеся строчки так чтобы было
а) милые слова
б) рифма - само собой.
в) схема (в нашем примере в каждой строчке ровно девять слогов и ударение на 3й, 6 й и 9ый).
г) та тема.
К слову "тебя" подбираем рифму, например - любя. Составляем строчку из 9 слогов.
Эти ноты звучат не любя.
Добавляем ещё две строки с рифмой и ударением в нужных местах.
2 строчка: "И уносят в далёкие сны".
4 строчка: "Голосами последней весны."
Часто во второй строчке слогов чуть больше или меньше, это нормально, но всё должно быть жёстко синхронно.
Например
==!==!==!
==!==!==!=
То есть вторая копирует по схеме ударных слогов четвёртую, шестую и проч. Хотя иногда именно четвёртая короче и возникает ощущение обрыва.
4. Пишем оставшиеся куплеты по той же схеме и прочее. Результат.
читать дальше(Конечно, можно было бы какие-то строчки заменить, но мне в лом).
Эти ноты звучат для тебя
И уносят в далёкие сны.
Эти ноты звучат не любя
Голосами последней весны.
Не согреют тебя в трудный час.
Не дадут ни тепла, ни огня,
Покоряют прохладою нас
И мечтой позабытой пленя.
Эта музыка звучно поёт,
Но без сердца она, без души.
И никто, и никто не поймёт,
От чего звуки так хороши.
Музыкально хотим всё забыть,
Покориться и словно заснуть.
Не страдать, не мечтать, не любить.
Ведь не сможем былое вернуть.
@темы:
Творчество
Моя бабушка - учительница по математике (уже на пенсии правда), а тётя актриса. Так что я в чем-то легко совмещаю логику и артистизм. Но я не спорю, что когда вдохновение, то строчки могут сами хорошо складываться. Просто мне во всем иногда хочется стремиться к совершенству и этот алгоритм я вывела ещё в классе 9ом.
При желании несколько моих стихов здесь
vkontakte.ru/note3352586?oid=162954#comments
vkontakte.ru/note3352659?oid=162954#comments
Стихотворная двусложная стопа сударением на втором слоге, напр. мой дя/дя са/мых че/стных пра/вил(Пушкин).
ХОРЕЙ
Двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге
ViolinAngy зря ты забросила. У тебя так хорошо получалось. Я тоже очень редко их пишу. Раз в два месяца где-то. Тот, кто сказал, что мол не пиши больше, просто не мог сражаться с обстоятельствами.
Алена Счастливая
А мне кажется, что чем больше тренировок - тем лучше
Согласна. Если писать раз в полгода, то даже самый большой талант легко растерять. Практика еще никому не вредила. Пусть такие стихи "на заказ" менее эмоциональны, менее интересны, но зато они не позволяют развивать талант, которой позже, когда таки придет Муза, сможет родить что-то серьезное.
www.imagineworld.narod.ru/littlegirl.html