01:55

Счастье! Вдохновение! Успех!
Очень грустно. Что могу сказать.
Долго было отрицание какое-то типа "ну не может же быть войны. Особенно между нашими странами".
Оцепенение. Не принимала информацию. Потом мысли о себе, которые сейчас уже кажутся такими пустыми.

В инстаграме у меня не мало украинцев. Поэтому слышу какие-то вещи от людей.
Серёжа говорит, что "а в новостях совсем другое говорят". Иногда одни и те же кадры показывают обе стороны, обвиняя друг друга. И попробуй разберись.
Сейчас больше стало доходить. Очень грустно. И страшно.
Иногда слёзы на глазах.

Помню, как мне говорили в сфере психологии: "О себе надо говорить не "вина", а "ответственность"". И я ощущаю, что эта ответственность есть и на мне, и на моих будущих детях.

Есть стыд, что я не так обеспечена сейчас, не могу особо помочь людям. Ну разве что совсем немножко.
Но сейчас важно сконцентрироваться и на работе, направить энергию на то, что я могу контролировать.
Например, подумать о благотворительности и волонтёрстве или подработке.

Комментарии
01.03.2022 в 02:41

Не смотрите новости, смотрите на мир, весь мир против Путина, всем понятно, тут главный лжец.
01.03.2022 в 03:15

Счастье! Вдохновение! Успех!
Lammermoor, я обычно и не смотрю новости, мне это всегда было не интересно. Но сейчас удивило, что они показывают порой те же кадры, что показывают в Украине. Но с разным посылом, обвиняя друг друга.
С обеих сторон попадаются фейки, потом можно найти разоблачения. Но факт остаётся фактом, что страдают люди ((
И даже опытные политологи говорят, что не понимают, чего хочет Путин и где логика.
Типа бей своих, чтоб чужие боялись.
01.03.2022 в 09:22

Афина_Диана, новости нужны чтобы запудривать людям мозги, причём это не только про наши новости, а про любые, даже западные. И использовать могут кадры даже вообще из других стран и многолетней давности, лишь бы навести панику. 


Я не говорю, что войны нет (а то вдруг кто-то так прочитает мои слова), просто ЛЮбЫЕ новости перекручивают всё в свою пользу. И вообще не понятно, где сейчас правда. Но определённо, того, что сейчас происходит, не должно быть. Мне больно думать, что люди сидят в бомбоубежищах, бегут из своих городов... Особенно с детьми. И мы все в этой лодке, хоть нас и не бомбят, но нам тоже досталось и неизвестно, что дальше.

Я не могу смотреть новости. Потому что реально не понятно, где правда, а где фейк. Только накручиваешь себя ещё больше. 


01.03.2022 в 10:14

И все таки я странная... Странная....
По поводу новостей - я скопировала себе в эпиграф цитату, повторю и тут, она мне кажется очень здравой:
читать дальше
Особенно пункт 4.
По остальному - стараюсь не читать комменты, потому что украинцы сейчас в шоке и озлоблены многие. И конечно их можно понять и я понимаю. Это ИХ страна, ИХ земля, а безумный дед в паре с Пюрером творят такую дичь...
Но вот только вчера вроде смогла уговорить понять и нас, самых простых россиян, почему мы не идём все с вилами на Кремль...
Но знаешь, что для меня реально добавило ужаса? То что я даже в своём близком окружении услышала слова, что ну и правильно что бомбят, так им и надо, они нам угрожали...
Вот это для меня просто был капец и откровение. Вообще в голове не укладывается, что кто-то правда так может думать... Смерти, не важно с какой стороны принимать нормой... Вот где ужас...
01.03.2022 в 11:22

Do you hear the people sing?
Жужанна, вы очень правильно и хорошо написали. Много плюсов, особенно к пункту 4е.

Афина_Диана, обнимаю тебя! Ты очень много делаешь и сделаешь ещё доя людей. Не вини себя. Весь этот ужас для всех оказался неожиданностью.
01.03.2022 в 12:02

aka Alasar
Вот тут лекция Шульман, которая очень мне помогла справиться с чувством вины.
Вина предполагает ответственность, которая взята до решения. Мы не решали, а значит не ответственны, а значит — не виноваты. Ответственность на себя берут лица, принимающие решения, и не надо с ними делить ни ее, ни вину, потому что это их личное решение, за которое они единолично и должны отвечать, не размазывая по россиянам, которые не участвовали в процессе принятия решения.
Прости за количество повторных слов, но мне очень помогло
01.03.2022 в 12:09

Счастье! Вдохновение! Успех!
iubirea ta, да, я вот как-то новости не смотрю обычно. И хоть я сама изучала немного маркетинг, рекламу, всё равно не укладывается, как могут люди врать или специально нагнетать, искажать... (
Но у меня в инстаграме не мало знакомых получается из Украины. И вот это задевает. Когда что-то про войну рассказывают знакомые люди - пусть даже виртуально знакомые. Кажется, что ведь 21 век на дворе, почему вообще это происходит. Почему мы все не можем жить в мире и заниматься только неким культурным обменом, саморазвитием, очень жаль.
И да, мы столкнёмся с последствиями. Экономическими и не только. (


Жужанна, читала цитату. И да, мне запомнилось, что конфликты даже на работе не так просты, что уж говорить о странах.
Но для меня страшен сам факт, что люди страдают. А среди моих коллег и знакомых я слышу про то, что "Донбас обижали 8 лет!" и даже про то, что "хорошо, что не мои дети погибают".
Я совсем не сильна в политике. Вряд ли смогу разобраться как следует. Но то, что оправдываются взрывы или перекидывание ответственности - это удручает.

Честно скажу, что сейчас я себя вижу больше в благотворительности, чем в акциях протеста.
Поэтому для меня сейчас важно сохранить работу, делать её хорошо, а сэкономленные деньги отправить на помощь людям.
01.03.2022 в 12:09

Счастье! Вдохновение! Успех!
01.03.2022 в 12:09

И все таки я странная... Странная....
Lorraine (Dasheng), :) это написала не я. :) Я только цитирую...

Афина_Диана, и вот ещё к чувству вины. Кому ты сможешь помочь сидя в СИЗО за одиночный пикет? Да никому, нужна будет помощь тебе.
А оставаясь на свободе как раз ты можешь помогать...
К тому же с началом войны свои бедные, больные и те кому нужна помощь никуда не делись, им так же нужна наша помощь... И это гораздо эффективнее, чем пойти с вилами на Кремль, а потом присесть на реальный срок...
01.03.2022 в 12:13

И все таки я странная... Странная....
Аш, жаль под комментами тут нельзя поставить Нравится :)

Афина_Диана, вот как раз я написала коммент и потом увидела твой ответ. Очень интересно, что мы одновременно написали одно и тоже. :) Обнимаю тебя!
К слову, я вот изменила размер ежемесячного платежа по благотворительным платежам, хотя они совершенно не политические (Насилию.нет, Деревня SOS в Пскове, да Дом с Маяком)...
01.03.2022 в 12:17

Афина_Диана, понимаю, у меня тоже много знакомых из Украины. И здесь, на дневниках, и в Израиле я жила с украинцами, и коллеги из Украины, с которыми я вместе училась, такие же мамы-фрилансеры, как я, с которыми мы друг друга поддерживали, общались... Страшно. Грустно, что я не могу помочь, а слова поддержки могут быть восприняты в штыки.
Но конкретно чувства вина и стыда за чужие действия я научилась не испытывать, потому что надо разграничивать. Я не выбирала войну, поэтому мне не за что раскаиваться. Я не виновата, что живу на территории РФ и у меня российский паспорт. 
01.03.2022 в 13:03

Счастье! Вдохновение! Успех!
Аш, я посмотрю, спасибо!)
Как раз вчера смотрела видео с ней Собчак интервью, было интересно.
Я понимаю, что я не виновата в жестокости и убийствах. Но осознаю, что могу как-то помогать. Например, поучаствовать в сборе гуманитарной помощи - ну хоть немного.
И понимаю, что экономика пошатнётся. Я не чувствую себя жертвой что ли. Даже если зарплата снизится или что-то в этом духе.

Жужанна, молодец! :vo:
Я вот не вижу как-то себя в роли бунтаря, в роли кого-то, кто будет драться с полицией. Ну может пока не вижу.
Но сейчас мне хочется помочь правда по-другому. Например, знакомая сейчас идёт передавать нужные вещи, которые поедут в Ростов беженцам. Мне кажется, что людям финансовая помощь или какими-то вещами, медикаментами - тоже не помешает.
Плюс свои фонды правда ни куда не делись. Болеющие дети, например.

iubirea ta, да, тут нет нашей вины, мы не выбирали войну.
У тебя прям опыт боевой)

Ох да, сейчас много негатива. Даже ненависти порой. И это объяснимо. ((

И понимаю, что сейчас на фрилансеров наезжают. Типа как не стыдно что-то постить. Думать о чём-то ещё.
Хотя работу, блин, никто не отменял. Особенно тем, у кого семьи.
01.03.2022 в 13:23

Это не твоя ответственность, тебя никто не спрашивал не напасть ли на Украину.
Все что можно сейчас сделать это громко кричать о своей точке зрения, помогать гуманитарной помощью, разговаривать с теми, кто не осознает, но теоретически может осознать то, что происходит.
01.03.2022 в 13:51

И все таки я странная... Странная....
iubirea ta, Azor Ahai, милые мои, я понимаю, что я не выбирала. Я и деда не выбирала, но представляете как трудно гнать от себя это чувство вины, когда тебе подруга из Одессы из подвала пишет: что вы русские делаете? Посмотри вот видео...
Не представляете какого труда мне стоило не обозлиться, а попытаться рассказать и донести, что это не я выбрала его, и войну не я выбрала... и на баррикады я не пойду потому что писала выше...
Вроде поняла она, вроде услышала.
Но большинство не слышит и не услышат, потому, что не хотят. :(
Но согласна с вами, стараюсь отодвинуть от себя это чувство вины, потому что оно разрушает меня и лишает способности жить, и действовать как-то дальше...
01.03.2022 в 14:25

Афина_Диана, я сейчас как раз наткнулась на видео в тему, согласна полностью. Очень трезвые размышления по поводу фейков: https://youtu.be/EBqa14W3neg
01.03.2022 в 14:29

Жужанна, в людях говорит боль и страх. Они сейчас не могут трезво мыслить. 


Мне тоже писали гадости и обвиняли, что я содействую злу тем, что я против призывов к митингам. Это неприятно, но ничего не поделать...


01.03.2022 в 14:30

aka Alasar
Афина_Диана,
да, я тоже не бунтарь, особенно на шестом месяце. но максимально поддержать российских правозащитников и НКО очень хочу, плюс подписала все возможные петиции — да, они не повлияют на войну, но повлияют на чувство разобщения, которое хочет внушить наша пропаганда. как матвиенко заявила, мол, кто не поддерживает войну, слишком думает о сиюминутном. а я вот думаю о будущем — будущем без бессмысленных смертей украинцев, без нищеты россиян и без страха во всем мире. что здесь сиюминутного, божечки

Жужанна,
что называется, обнимемся. украинцам по своей истории и натуре сложно осознать (особенно сейчас), что мы действительно не бастуем, не митингуем и не идем массово на улицы не потому, что на все равно (еще как не все равно!), а потому что это бессмысленно и беспощадно — всех просто закроют, а сейчас еще и госизмену повесят. но хочется верить в то, что разум победит, а люди смогут наладить связи обратно. очень хочется
01.03.2022 в 15:37

И все таки я странная... Странная....
Аш, обнимемся...
08.03.2022 в 21:18

Счастье! Вдохновение! Успех!
Я что-то долго отвечаю. (

Azor Ahai, я немножко говорила, но не всегда вижу возможность достучаться.
Решила пока помочь хотя бы гуманитарной помощью.

Жужанна, да, к сожалению, чувство вины есть и останется. Мне кажется у многих людей, в ком есть человечность.
Что поделать.
Мне не стыдно быть русской. Но это не отменяет печали за всё происходящее ((

iubirea ta, спасибо, посмотрю, как раз сейчас особенно актуально

Аш, тоже очень хочется, чтобы наладились связи, на сколько это будет возможно (
Конечно, тебе сейчас важно беречь себя!
Да, боюсь, что чем больше будет людей на улицах - тем строже будут наказания, вот и всё. Вплоть до увольнений и реальных сроков (

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии