00:01

Счастье! Вдохновение! Успех!
Светка забыла книжку психологическую. Про уверенность и от нечего делать я решила почитать. Вначале мне показалось скучноватой, а потом уже повеселее. :)

Было задание: Выписать в столбик фразы на тему "Я должна" и потом на тему "Я не могу..."
На тему "я должна" стоолько всего выписалось.
Женщина в 30 конечно до фига чего ДОЛЖНА :)
-Отлично выглядеть
-Заниматься спортом.
-Хорошо зарабатывать,
-Путешествовать,
-Помогать родителям финансово (быть в состоянии позволить им и какой-то крупный подарок).
-Заниматься любимым делом.
-Всё успевать.
Ну и т.д. Список у меня получился не маленький.
Порой какие-то вещи противоречили друг другу.

Когда я писала список, что не могу, то там было много пунктов из первого списка. Не всегда я могу, например, фонтанировать энергией и вкалывать-вкалывать, как это делает Н. и кто-то ещё.

Тут даже не знаю, что сказать. Порой так хочется свернуться калачиком и не делать ни-че-го. И не любишь себя в такие моменты. Ведь ты столько всего ДОЛЖНА. И прям разрываешься между тем учить ли тебе срочно иностранные языки или качать пресс? Или ещё что-то? Или всё одновременно? А хочется банально поспать или посмотреть сериальчик))

Комментарии
16.11.2017 в 01:26

у меня первый список оказался бы пустым) ну, возможно, там был бы пункт "обеспечить себе финансовую независимость" и то он все же опционный)
"должна" уж больно мощный термин =)
16.11.2017 в 03:20

... - так было сказано...
надо бы тоже составить для себя такие списки, интересно было бы порыться в себе :)
16.11.2017 в 09:38

Интересное задание=) Я вообще считаю мы должны только сами себе.
Можешь скинуть автора и название книги?
16.11.2017 в 09:41

Так и проходят каникулы, в полуметре от расслабления, в коротком падении взгляда до листьев, в трех прыжках до крон деревьев.(с)
Azor Ahai, +1. Меня тоже это "ДОЛЖНА" прямо отталкивает.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
16.11.2017 в 10:26

Кху-Ям
плюсую к названию книги. интересно было бы. не то что бы мы кому-то должны, просто покопаться в своём восприятии себя хотелось бы
16.11.2017 в 10:47

Счастье! Вдохновение! Успех!
Azor Ahai, Lief, хорошо, когда так.
Но фишка в том, чтобы делать письменно. Может вылезти что-то интересное. :)
Но это, конечно, не у всех так.

Inaya, поройся. :)
А потом можно поменять "должна" на "я хочу". проговорить и прислушаться к своим ощущениям.

Запах женщины, да, конечно. ) Нина Рубштейн. "Будь уверенным".
16.11.2017 в 11:02

Счастье! Вдохновение! Успех!
Шуршунчик., да, там есть всякие задания полезные. :)
Нина Рубштейн. "Будь уверенным".
16.11.2017 в 11:03

Кху-Ям
Афина_Диана, спасибо)
16.11.2017 в 11:04

Афина_Диана, спасибо, почитаю
16.11.2017 в 11:49

Так и проходят каникулы, в полуметре от расслабления, в коротком падении взгляда до листьев, в трех прыжках до крон деревьев.(с)
Афина_Диана, вот если поменять слово "должна" на "я хочу" картина восприятия совсем меняется. :) Даже мотивирует))

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
16.11.2017 в 12:11

Сумерки и мысли ни о чем
Как интересно, мне кажется у меня список "должна" будет ого-го каким, надо попробовать написать!
16.11.2017 в 14:01

Счастье! Вдохновение! Успех!
Lief, да!
Но может, оказаться, что чего-то и не хочешь. (Если установка навязанная). Это, конечно, не у всех, но у меня порой было.
Jazmin, сделай это, детка! ))
16.11.2017 в 14:19

мы как раз с подругой обсуждали прокрастинацию и невыполненные планы. Обычно это происходит, когда только кажется, что чего-то хочется, а на самом деле, совсем не хочется. Есть установки "я должна", "так надо", "так лучше" или "хорошо бы", а искреннего желания и мотивации нет. Мотивация выкладывать красивые фотки себя похудевшей в соц сети часто работает лучше, чем попытки себя мотивировать тем, что для здоровья и фигуры было бы хорошо ходить на фитнесс.
16.11.2017 в 14:24

Счастье! Вдохновение! Успех!
ViolinAngy, да. Интересная тема. В психологии даже называется "собака сверху" и "собака снизу". Внутриличностный конфликт может отнимать много сил на самом деле!

Но у меня бывает, что чего-то правда хочу (писать книгу), но день забиваю прочей фигнёй и не успеваю. Или откладываю. Вот тут надо подумать, к чему это, может, страх выразить себя или недостаток энергии.
16.11.2017 в 15:04

Но у меня бывает, что чего-то правда хочу (писать книгу), но день забиваю прочей фигнёй и не успеваю.
Вот про это там было, что либо цель слишком непонятная и абстрактная ("писать книгу"), либо на самом деле все-таки не хочется. Цель можно переформулировать: в какое точно время, сколько страниц (слов) написать, и, самое главное, зачем тебе это надо? (даже мотивация "чтобы похвастаться", может сработать)

16.11.2017 в 15:07

Но я не знаю, насколько все это правда. просто одна из версий, почему нам кажется, что мы что-то хотим делать, но не делаем. Вот у меня есть одна такая хотелка, а ничего не делаю в нужном направлении, даже когда, казалось бы, и время выделено, и все условия.
16.11.2017 в 20:53

Про похвастаться дурацкий пример в этом контексте. Очень надеюсь, что не обидела ненароком. Я не имела в виду, что это твоя мотивация. Я его привела только к тому, что иногда совершенно дурацкие мотивалки работают намного-намного эффективнее "благородных" целей. У меня однажды была одна цель, и я помню, что помимо всех серьезных мотиваций, была и такая дурацкая, когда я представляла себе, что когда ее достигну, то поставлю об этом статус в соц сети, и друзья напишут что-то вроде "ура! поздравляем!"
16.11.2017 в 23:24

Счастье! Вдохновение! Успех!
ViolinAngy, я понимаю, мы на самом деле многое делаем из того, что "круто" в нашем представлении - путешествия и проч.
Например, конечно, можно было бы обойтись без пышной свадьбы, просто расписаться, но зачем?:)) Всем нам хочется иногда и поблистать ))
Понимаю, что иногда может мотивировать что-то, что другим не понятно. Например, я поехала в Японию ради Радужного моста (на котором придумали Сейлор Мун). Кому-то такая мотивация может показаться глупой и странной. Но мне было достаточно =) (А мост оказался белым) :)
17.11.2017 в 01:49

я читаю книгу одну про историю человечества, так там еще идея того, что то, что нам кажется "круто", на самом деле, часто не столько нам кажется, а отчасти навязано ценностями нашего общества. Там был пример, что фараоны строили себе пирамиды, потому что по тем временам это было круто. А сейчас большинство людей не мечтает о пирамиде.

Но многие любят занятия йогой. Я тоже йогу люблю, но в том виде, которым я занималась, очень-очень много упражнений, которые мы делали на физ-ре еще в первом классе (рыбка, свечка, наклоны, растяжки). Школьные занятия по физ-ре при этом обычно не воспринимаются, как что-то особенное.

Я отклонилась от темы мотивации, но это связано. Например, в обществе считается хорошо, если человек много читает. И может, в какой-то период жизни много читаешь. А потом на автомате продолжаешь думать, что любишь читать. Составляешь список книг, а почему-то он остается не прочитанным. Но на самом деле, возможно, наступил другой период жизни, когда тебе совсем и не хочется читать. Признаться себе сложно, потому что и в обществе чтение считается чем-то хорошим, и сам привык думать о себе, как о человеке, который любит читать.




17.11.2017 в 01:55

Твоя история с Японией - по-моему, так супер мотивация!
17.11.2017 в 09:48

Счастье! Вдохновение! Успех!
ViolinAngy, да, конечно, многое навязано обществом. Например, телефоны за 70-90 тыс.руб! У человека уже есть современный телефон, но он вдруг узнает, что вышел новый! И надо брать кредит, отказать себе в путешествии или чем-то ещё (что можно на эти деньги) и побежать покупать этот телефон "чтобы быть не хуже других". Мне многие говорили фразу, что обо мне будут плохо думать, если увидят у меня не современный телефон. А Девид спросил: "А тебе есть что покушать?" Мне кажется, что это бред. Но для людей марка телефона или чего-то ещё порой так важна ))

Думаю, правда, правильно подобранная мотивация может двигать горы.
На одном тренинге я поняла, какие мотивашки нужны мне. Это должно быть что-то большое и такое, чтоб глаза загорались. )
17.11.2017 в 11:58

...прекрасное и мёртвое совершенство, только таким оно может быть - прекрасным и мёртвым.
Мой список "Я должна" будет практически равен "Я не хочу".
А посылы со стороны на тему должна-не должна, вызывают мгновенное желание послать и сделать всё наоборот, доже если это не слишком разумно...
17.11.2017 в 12:24

Счастье! Вдохновение! Успех!
Нопэраппон, как говорится, человек должен быть счастливым и больше никому ничего не должен. )))
Думаю, важно понять, чего мы хотим. И какие установки нам навязали. )
17.11.2017 в 12:25

Счастье! Вдохновение! Успех!
Нопэраппон, как говорится, человек должен быть счастливым и больше никому ничего не должен. )))
Думаю, важно понять, чего мы хотим. И какие установки нам навязали. )
21.11.2017 в 19:13

Автор той книги (книга "сапиенс") желание путешествовать тоже относит к влияниям потребительской культуры, с его точки зрения, это тоже навязано обществом. Он приводит пример, что у богатого египтянина не было потребности куда-то ехать в соседние государства для счастья. Фараон, чтобы угодить жене, подарил бы ей обелиск, а не путешествие. Сейчас часто считается, что если человек никуда не едет в отпуск, значит, у него нет денег или он не эрудирован. Кто-то выбирает дорогой телефон, кто-то путешествие. И то, и другое - часть современной культуры и рекламы.
21.11.2017 в 21:48

Счастье! Вдохновение! Успех!
ViolinAngy, в чём-то так и есть, например, те же американцы не так уж много путешествуют в другие страны, как мне показалось. (Даже до Мексики им лень доехать). Но это от людей зависит.
Понятно, что если денег нет - то не до путешествий. И в каком-то обществе это может быть модно или не очень.

Моя бабушка обожала путешествовать, когда это ещё не было "модно".
и я выбирала порой такие направления, которые не все понимали. Например, Джакарту - престижнее было бы выбрать может, Альпы или Париж. Или новый телефон. )
Не знаю, в детстве я больше всего любила книги о перемещении в другие миры. "Хроники нарнии" например. Не всегда мне хочется на себя и окружающих смотреть как на объекты потребительской культуры.
22.11.2017 в 10:05

Согласна! Нестандартный маршрут - непонимание, потому что не модно. "что ты там забыл?" Многие идут в Лувр просто поставить "галочку", я там был, видел Мона Лизу (в толпе полусотни других туристов, на расстоянии нескольких метров и за отсвечивающим стеклом). При этом им может быть этот Лувр и Мона Лиза на самом деле нисколько не интересны, но типа так принято.

В книжке много тяжелых тем. Туризм, как и производство телефонов, тоже небезвредная для экологии и другого отрасль. =(

22.11.2017 в 10:56

Счастье! Вдохновение! Успех!
ViolinAngy, наверное, полезно быть в курсе таких вещей.
Но в последнее время стараюсь ограждать себя от подобной инфо. Не хочется воспринимать себя как часть стада.

кстати, мне не очень нравится Мона Лиза. :) Про современное искусство вообще молчу (когда это не пойми что:)).
Но я считаю, что это очень хорошо, когда пропогандируют моду на искусство, спорт и благотворительность. Уж лучше на это, чем на что-то другое.
22.11.2017 в 23:34

И я ни в коем случае не пытаюсь сказать что-то про тебя. Я писала про выбор, что иногда люди выбирают путешествие, по тем же причинам, что и телефон, потому что это модно, это рекламируется, потому что все ездят в отпуск, значит, и мне надо.
23.11.2017 в 01:06

наверное, полезно быть в курсе таких вещей.
Тяжелые мысли можно трансформировать в шаги в позитивном направлении. Это очень грустная тема про то, какой ущерб наносит планете вырубка деревьев, но зато такие люди, как ты, предлагают своим коллегам использовать оборотки бумаги. Или про мясо, это вообще страшная и трагичная тема, но можно, как ты, пробовать веганские блюда и вводить любимые в свое меню. Заменять мясо рыбой раз-два в неделю. И если есть выбор и возможность, покупать мясо из фермерских хозяйств, где животные содержатся в более гуманных условиях. В путешествии по бедной стране можно однажды, если есть возможность, выбрать не известный западный отель, а маленький местный, который содержит местная семья. Или купить не китайский сувенир, а что-то местного производства. Или пойти не в тот ресторан, где выбрасываются тонны отходов еды, а где дают остатки с собой, или совсем небольшой семейный, где продукты все местные из своего огорода или огородов людей, живущих в этой области. Или в Австралии очень много диких животных погибает под колесами автомобилей. Это очень грустно и тяжело, но зато если об этом знать, то при возможности, если брать машину напрокат, можно попробовать сократить поездки в сумерки и на рассвете, и это значительно снизит риск сбить животное.

Про культуру потребления, можно старые вещи не выбрасывать, а отдать бедным (иногда просто достаточно не в помойку бросить, а положить, например, старую изношенную обувь на видном месте рядом, бедные люди забирают). В некоторых странах так прямо и организованно: тяжелый мусор (старый шкаф, стул) люди выкладывают на улицу в определенные дни. Любой заинтересованный может взять себе, в том числе и фирмы, которые на этом и специализируются: собирают б/у вещи, их ремонтируют и перепродают. Все что осталось забирают уже государственные мусорные машины. Иногда можно что-то купить б/у, что все равно будет временно использоваться. В Швейцарии и Германии очень много "детских блошинок", уличные рынки, которые организуются в определенные дни, и там продают и покупают б/у детские вещи.

Глобально проблемы не решит, но если бы каждый человек знал о проблеме и сделал бы маленький шаг, то это, возможно, дало бы очень большой эффект. Книжка меня зацепила тем, что там поднимаются некоторые такого рода темы. Не совсем позитивные, она по сути про историю человечества.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail