Рассказик, который я написала года три назад. Я тогда была в Болгарии. Сейчас случайно на него наткнулась.
Софи вышла на балкон и несколько минут вслушивалась в городской шум, голоса соседей, звуки радио, которые доносились сверху. Было уже темно и прохладно. Она огляделась вокруг, словно пыталась запомнить. Картинка была такая же, как обычно - двор, детская площадка, несколько деревьев и машин. Ничего интересного. Раньше можно было увидеть магазин сладостей - единственное яркое пятно, она любила его, он олицетворял запретную мечту, ведь ей нельзя было ничего сладкого. Это была страшная мечта, которой было суждено сбыться. Магазин закрыли и на том месте стали продавать обувь. Неудивительно; детству всегда рано или поздно приходит конец. Софи безразлично закрыла балкон, потушила свет в комнате, пошла в ванную. Под ногой что-то хрустнуло. Софи остановилась и неохотно нагнулась. Это была старая фотография в красивой разноцветной рамочке. Несколько дней назад в порыве нечаянной злобы Софи швырнула фото об стенку и оно пролежало здесь всё то время. Сквозь разбитое стекло улыбалась хорошенькая девушка лет шестнадцати. Её волосы, заколотые назад, украшала пёстрая лента, на теле - нежное лёгкое платье, на ногах пуанты, в руках цветы, счастье искрится в глазах. Софи с трудом узнавала в этой фее себя. Это был её первый серьёзный концерт. Софи танцевала с самого детства и всегда обожала балет. Мать развелась с отцом, когда девочке было не больше семи. Кажется, именно тогда балет из скучного хобби перерос в смысл жизни. читать дальшеСофи занималась целыми днями, что было не свойственно для девочек её возраста. Ей хотелось добиться славы, хотя она толком не понимала, зачем. Смешно, но ей казалось, что папа обязательно вернётся, а мама, конечно же, полюбит её сразу, как только дочка чего-то добьётся в жизни. Матери Софи была не сильно нужна, та лишь радовалась, что дочь не мешает ей строить личную жизнь. Девочка пропадала на тренировках и упорно занималась дома. Просто чтобы не думать. А в пятнадцать она стала замечать парочки на улицах, она была слишком застенчива, чтобы знакомиться с парнями и уж конечно у неё не было времени на дискотеки и шумных друзей. Тогда ей стало ещё более одиноко и она стала заниматься ещё более отчаянно. Наконец, она стала добиваться успехов и выступления были всё чаще. А потом она познакомилась с красивым парнем, он изменил её жизнь. А год назад произошло несчастье, её сбила машина.
"Перелом ноги, - сказал врач, высокий пожилой мужчина в очках. - Постельный режим месяца два". И тогда впервые за последние несколько лет Софи разрыдалась. "В первый раз, вижу такю бурную реакцию на известие о переломе ноги", - сказал он строго. "Вы не понимаете! - воскликнула она. - У нас важный концерт в воскресенье! Я ждала его практически год! Я - балерина!" Врач нахмурился. "Что вам важнее - балет или здоровье?" Она промолчала, но знала, что первое, конечно, важнее для неё. Позже она узнала, что скорее всего, до конца жизни будет немного хромать.
Софи усмехнулась вспоминая, как звонила хореографу. Тот тяжко вздыхал и сказал наконец: "Ладно. Поправляйся. Мы возьмём на твоё место Марию. Она знает всё наизусть".
Как давно это было? Календарно - год. Но эти воспоминания чётко врезались в её память. Пару недель назад Софи нашла в себе силы сходить на балет. Она сквозь слёзы смотрела, как кружатся на сцене её бывшие подружки и ей самой хотелось вскочить со своего места и понестись туда, к ним, в ту неведомую страну, двери в которую были уже закрыты для неё.
Одни воспоминания накладывались на другие - более ранние. Этот год можно было бы назвать несчастным, ели бы не Серж. Он не оставил её, был рядом каждую минуту. Она помнила долгие прогулки, свидания, цветы и обещания всегда быть вместе. Она помнила их первую близость, его обьятия, от которых захватывало дух. Он познакомился с ней после концерта, сказал, что увидел её на сцене и сразу понял, что она - та девушка, о которой он мечтал всегда. Он был таким красивым и обаятельным, что кружилась голова от восторга. А когда она сломала ногу, он навещал её практически каждый день, приносил цветы и говорил, что балет - не самое главное в жизни. Месяц назад, она впервые почувствовала холод в его голосе и спустя несколько дней он ушёл. Просто пришло сообщение "Я устал от всего, ты должна меня понять... Я нашёл другую женщину. Постарайся меня забыть". Она звонила ему пару раз, но он не брал трубку. Он не посчитал нужным сказать это лично.
Ещё год назад она была счастлива - у неё был балет, был любимый мужчина, она доказала маме, что в этой жизни что-то может, а потом всё рухнуло как карточный домик. И ничего не осталось.
Сегодня у неё день рождения. Телефон звонил трижды, но она не поднимала трубку. Пришло два сообщения. Одно сухое от - мамы и другое от бывшей одноклассницы.
И ей постоянно вспоминался балет. Кружевные платья, яркий свет сцены, волнение и чарующее счастье, музыка, тяжелые тренировки, постоянная усталость. И мысли "Я - балерина! Я почти звезда". Сцена была её жизнью, была смыслом всего. И теперь она стала одной из толпы, как ангел, который потерял свои крылья.
Софи ещё раз проверила петлю, в интернете нашлось достаточное количество сайтов, которые объясняли, как это сделать правильно. Табуретка под ногами слегка покачивалась. Странно, но ей почти не было страшно. В голову лезли глупые мысли. Например о том, что надо купить хлеба к завтраку. А потом она спрашивала себя "Какой хлеб? Какой завтрак? Меня сейчас не станет". Но мысли всё равно были сумбурными и перемешивались в голове. Вспоминался детский сад, отдых у бабушки, мечты..."А ещё у меня давно не было месячных. Задержка уже недели три", - подумала она и вздрогнула. "Нет, не может быть".
Всё в том же полусне Софи простояла ещё минуту, затем сняла петлю со своей шеи, спустилась на пол, дошла до прихожей, накинула плащ.
До аптеки надо было идти минут десять, совсем немного, но именно сейчас этот путь ей казался особенно трудным. Она уже три дня не выходила из дома. Софи купила в аптеке тест на беременность, посидела на лавочке, глядя на небольшой фонтан. Погода была дождливая, как раз под её настроение. Наконец, она вернулась домой, прочитала инструкцию, хотя ей было сложно сосредоточиться. А минут через десять снова залезла на табуретку, нащупала петлю, встала на цыпочки. Затем развязала верёвку и выбросила. Тест дал положительный результат...
Осознание всего происходящего пришло к ней через час или два. "Я беременна... О, Боже! И что дальше?!" Сердце забилось сильнее, на глаза выступили слёзы. Она так давно не плакала. "Зачем? - думала она. - Боже, зачем ты даёшь чью-то жизнь под мою ответственность, если я не смогла справиться со своей?!" Это был самый странный подарок на день рождения за всю её жизнь. И какой-то внутренний голос сказал "Так надо". И она снова почувствовала себя счастливой.
Софи удивилась тому, как изменилось всё вокруг. Она поняла, что люди осознанно идут куда-то, а в окружающем её мире снова появились краски. Но теперь они не имели к балету никакого отношения. "Это сумасшествие, - думала она, - понять, что я жду ребёнка, стоя на табуретке и с петлёй на шее". И всё же это изменило её мир, её существование. Две недели она жила как во сне, зная, что умрёт. Она выбрала для этого свой день рождения, чтобы была какая-то симметрия, правильность, которая так нравилась ей в балете. Она знала, что умрёт. Просто потому, что не было сил жить дальше. Вот уже четыре дня она не выходила из дома и почти ничего не ела. Она снова стала молиться, как маленькая. "Боже, я не знаю, куда мне идти. И что делать дальше? И в чём смысл всего? Помоги мне найти ответы. Я знаю, что ты мог отвернуться от меня в тот момент, когда я одевала петлю на шею. Но в детстве меня учили , что ты есть любовь и всепрощение. Ведь это так, правда?" А существу внутри неё было уже несколько недель...
У неё начался токсикоз, сильно тошнило и кружилась голова. Она не знала, кому звонить и к кому обращаться. Звонить маме было стыдно, Софи конечно понимала, что придется ей сообщить, но откладывала этот момент. Звонить Сержу? Ну уж нет. Он сам отказался от неё.
Она вот уже пол года работала в офисе одной скучной фирмы, заполняла какие-то бумаги, отвечала на телефонные звонки, слушала сплетни, как все. А потом просто не пошла на работу и всё. Она не появлялась на работе уже неделю и даже не знала, уволили её или ещё нет.
"Я не знаю, как жить дальше, но для начала надо прибраться. Она включила всюду свет и поняла, что работы предстоит много. Вот уже месяц она ничего не делала по дому, с того самого момента, как Серж ушёл от неё. Она не стала унижать себя звонками и просьбами вернуться, а просто решила умереть...
В раковине горкой стояла немытая посуда, постель не прибрана, на полу лежат смятые фотографии, мусор, фантики от конфет, коробки из-под таблеток и даже окурки (она курила всего год, но всегда тщательно следила за чистотой). Ей хотелось закурить, но она запретила себе это делать и стала разбирать завалы, которых было немало. Всё старое - в мусорку, всё грязное - в стирку, всё чистое - на полки. Так прошло часа два или больше и под конец, чувствуя усталость во всём теле, она поняла, что ей стало легче. Она вышла на улицу и долго сидела на скамейке, придерживая живот обеими руками. Мягко светило солнце, лаская лучами уставшую девушку, деревья возвышались вокруг и пронзительно пели птицы. Она снова чувствовала себя ребёнком и ей было хорошо. "Неужели я хотела всего этого лишиться?"
У неё не было денег и ещё вчера ей не было до этого дела, но сейчас она понимала, что надо что-то делать.
Окружающий мир менялся. Порой ей казалось, что мимо проплывают красивые птицы и повсюду порхают бабочки. Она закрывала глаза и видела их перед собой. Сотни и даже тысячи бабочек кружили вокруг неё. Софи улыбалась им и, когда никто не видел, пыталась поймать хотя бы одну. И кажется, впервые за долгие годы она почувствовала себя счастливой. Это было не то счастье, к которому она стремилась всегда, не шумный успех и не триумф, это было спокойствие и знание, что всё хорошо, так и должно быть. И казалось, что весь мир любит тебя просто потому, что ты есть...
За душу взяло
Самуэла спасибо. Очень приятно слышать
ViolinAngy так надо было )